Достойные подарки для достойных мужчин!
Отправка по всей РФ в день заказа!
Инвестируй в будущее!

Tel: +7 (961) 1-40-50-60

Револьвер капсюльный Pepperbox «Перечница».

Цена: Отсутствует.
Артикул: 873
Общая информация. Второе поколение пеппербоксов Первый капсюльный пеппербокс был запатентован одновременно с первым револьвером Кольта — в 1836 году. Создателем его стал массачусетский предприниматель и оружейник Этан Аллен. На тех порах еще не было понятно, какая концепция завоюет рынок- много вращающихся стволов либо один ствол с вращающимся барабаном. Аллен верил в пеппербоксы и на первых порах почти не ошибался. Пеппербокс Аллена начал выпускаться в 1837 году и имел успех. Правда, не на легендарном Диком Западе, который в то время еще только начинали осваивать, а в восточной части страны. Ганфайтеров с бундельревольверами Аллена можно было встретить столь же часто, как вооруженных классическими пушками Кольта. Немалую роль играл грозный, тяжелый, неуклюжий вид этого оружия: многочисленные отверстия стволов пугали гораздо сильнее, нежели одно «жалкое» дуло револьвера. Пистолеты Аллена, как и современные револьверы, имели капсюльный замок с двойным действием. Нажатие на спуск осуществляло и взвод, и поворот блока стволов, и выстрел. Существовало несколько модификаций пеппербокса Аллена — с калибрами от 31 до З6-го и различным количеством стволов (до шести). Примерно в одно время с Алленом в Европе был запатентован другой пеппербокс — бельгийский Marriette. Европейцы оказались не столь консервативны, как американцы. Фирма Marriette делала пеппербоксы с количеством стволов от 4 до 24 (!). Несколько экземпляров последнего уродца сохранились до наших времен — иногда они всплывают на различных интернет-аукционах и уходят за ?15-20 тысяч за штуку. Как держать в одной руке 24-ствольную пушку, представить трудно: даже обычный автоматический пистолет заметно тянет к земле. Кстати, чтобы зарядить пистолет, сделанный по патенту Мариетта, приходилось вывинчивать отдельно каждый ствол и закладывать в него патрон с казенной части. Алленовские пеппербоксы были проще в использовании: можно было снять одновременно весь блок стволов. Помимо степени устрашения противника, европейцы уделяли внимание дизайну. И Marriette, и другие европейские пеппербоксы были украшены эффектными узорами, иногда позолочены, а спуск выполнялся в форме кольца, а не крючка. Собственно, подобные Marriette бундельревольверы выпускали все кому не лень, а в коллекциях сохранилось изрядное количество образцов, похожих на модель Мариетта, но плохо поддающихся опознанию. Английские оружейники предпочитали систему Аллена. Оно и понятно — едва ли англичане позаимствовали бы что-то бельгийское. Аллен не успевал отслеживать копиистов его разработки. Все бундельревольверы, как и следовало ожидать, отличались высокой скорострельностью для своего времени [естественно, при длительной перезарядке], но при этом низкой точностью боя из-за тугого спускового механизма и плохого баланса и годились для стрельбы лишь на коротких дистанциях. Их применяли в качестве оружия самообороны, в то время как револьверы Кольта и других оружейников огромными партиями закупала, например, армия. Помимо Аллена и Мариетта стоит упомянуть еще нескольких ведущих производителей пеппербоксов первой половины XIX века — это английские фирмы Купера и Тернера, а также американцы Блант и Симе. К 1870-м от пеппербоксов отказались практически все фирмы. Даже фанат собственного изобретения Аллен перешел на производство револьверов классической конструкции. Редкие оружейники обращались к схеме пеппербокса разве что с целью достижения максимальной компактности оружия: расположение стволов прямо в барабане позволяло сократить пистолет на длину собственно дула. Но и такие случаи были единичными. Сегодня классический револьвер кажется нам логичным и понятным. Как вообще пеппербоксы могли составить ему конкуренцию? Популярность бундельревольверов-перечниц была обусловлена в том числе и наглядной мощью. Шесть, а то и больше стволов, смотрящих на противника, — это выглядит устрашающе. И не важно, что стреляет из них только один. Ведь психологический аспект в популярности того или иного типа оружия играет немалую роль. Пеппербокс не обязательно представлял собой пистолет. Например, в Тульском музее хранится капсюльное короткоствольное ружье, сделанное по такому же принципу.